Мастер-класс на малой звоннице
Три маленьких – зазвонные, средние – мелодические, не хватает только огромного басового колокола, который создает звуковой фундамент. Но чтобы получился сочный, насыщенный звук, а переливы и перезвоны зазвучали на всю округу, мало просто разбираться в нотной грамоте.
Слушателям мастер-класса рассказали, как объезжали забытые деревни и записывал звоны потомственных мастеров. Каждая мелодия неповторима, словно джазовая импровизация, она не поддается нотной зашифровке и рискует исчезнуть навсегда, если интерес к этому древнему искусству так и не появится.
Между тем, колокола в России – это больше чем музыкальный инструмент. В древности им давали имена и отливали по строгим пропорциям.
«Колокола не просто звучат, они разговаривают друг с другом» – утверждают звонари. Чтобы понимать язык колокольного звона, нужно учиться не день и не два.
Дарья Шметкова,
Телеканал «Союз»