Братские звонари
Во всех храмах идут службы, которые в эти дни особенно торжественные и красивые. И все они сопровождаются колокольным звоном.
Уже год Евгений Черепков разговаривает с этим миром голосом бронзовых колоколов. К своим певцам, как он зовет куполообразные инструменты, Евгений поднимается в любую погоду. Это и не работа, и не хобби – отдушина. За те месяцы, что он провел на высоте двадцать с лишним метров, он и к пронизывающим ветрам привык, и к относительной изоляции. Во время звона посторонних рядом быть не должно. И к тому, что во время самых важных церковных праздников, стоять здесь можно и часами.
Это сейчас он может справиться с бронзовыми певцами хоть с закрытыми глазами и за раз управиться с семью колоколами. В первый раз все было совсем иначе.
Может Евгений и о каждом из колоколов рассказать. Людям незнающим оттуда, снизу, кажется, что все они похожи. На самом деле все не так. Это как хор, только здесь все солисты. Главные самые большие колокола – благовестники. Они нужны для созыва на богослужение. Все праздничные службы проходят под их бой. Бить в них нужно с интервалом в 10-15 секунд. А веселые колокола, как их называет наш герой, зазвонные и подзвонные, они нужны для трезвона. Всего на звоннице Храма Андрея Рублева 13 языкастых певцов, усмирить которых помогают веревки, канаты и педали.
Однако даже при таких исчерпывающих знаниях про искусство колокольного звона к тому, что его зовут звонарем, Евгений относится в достаточной степени критично. «Я не профессионал, – говорит наш герой, – я любитель».
Искусство это не простое, нужно учиться. Есть школы специальные. Обучаться нужно. Уйти со звонницы Евгений Черепков, по его же признанию, не сможет, наверное, никогда. Попробовавши звонить в колокола хотя бы однажды, человек прежним уже не будет. К тому же Евгению и его колоколам так многое еще нужно сказать.
Телерадиокомпания Братск